Мастер-классы
- Главная
- Мастер-классы
Мастер-класс – это смешанный прием обучения (семинар и симуляция), при котором демонстрируется практический опыт какой-либо деятельности (навыка), описываются ее характеристики. Участие самих обучающихся (слушателей) в этой деятельности на занятии не является обязательным, они участвуют в обсуждении, в процессе которого они или узнают новую для себя информацию (лекция) или совместно вырабатывают новое знание (семинар) или умение (симуляция).
Мастер-класс проводится с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания и практики.
В отличие от тренинга и семинара мастер-класс обычно проводится для тех, кто уже состоялся как профессионал, но не удовлетворён уровнем, которого уже достиг.
В отличие от конференции при мастер-классе отсутствует равенство сторон процесса обучения.
Тематика мастер-классов может включать в себя обзор актуальных профессиональных проблем и технологий; различные аспекты и приемы использования профессиональных технологий; авторские методы применения медицинских технологий на практике и т.д.
В ходе мастер-класса слушатели:
− изучают инновационные походы, передовой опыт в профессиональной деятельности;
− участвуют в обсуждении полученных результатов;
− задают уточняющие вопросы, получают консультации для внедрения опыта в практику;
− предлагают для обсуждения собственный опыт по теме мастер-класса;
− высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Технология мастер-класса включает:
Этап 1. Презентация опыта Мастера:
− обоснование значимости и краткая характеристика основных идей и системы работы по данному направлению;
− описание достижений в опыте работы Мастера и доказательство результативности данного направления деятельности;
− определение проблем и перспектив дальнейшей работы.
Этап 2. Демонстрация опыта или фрагмента опыта:
− Мастер организует активную работу участников, демонстрируя фрагменты собственного профессионального опыта (демонстрация навыка);
− вовлекает участников в выполнение данной процедуры, выступая в качестве ассистента;
Этап 3. Обсуждение опыта работы:
− дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей;
− организатором дискуссии выступает модератор (ведущий мастер-класса), определяющий направления обсуждения в соответствии с поставленной целью.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ:
1. СЕСТРИНСКИЕ НАВЫКИ И УХОД ЗА ПАЦИЕНТАМИ
Профилактика и лечение пролежней (4 часа).
Обеспечение и поддержание периферического венозного доступа (4 часа).
2. МЕДИЦИНСКИЙ МАССАЖ
Массаж лица
3. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ АЛГОРИТМОВ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР