Симуляционные тренинги

В САЦ на базе АПОУ УР «РМК МЗ УР» проводятся простые и комплексные симуляционные тренинги.Формирование практических навыков осуществляется с помощью простых тренингов – четырехэтапным подходом. Совершенствование навыков, отработка командного взаимодействия с помощью комбинированных тренингов – трехэтапным подходом. 

Простые тренинги применяются для формирования нового практического навыка в стандартных ситуациях профессиональной деятельности, на основе репродуктивной деятельности «Делай, как я!».

Типовая технологическая карта простого симуляционного тренинга

Комплексные тренинги направлены на совершенствование уже имеющихся навыков профессиональной деятельности, командная отработка укрупненных практических навыков в конкретной симулированной ситуации профессиональной деятельности при помощи методики стандартизированный пациент («СП») или с помощью тренажеров-симуляторов.

Типовая технологическая карта комплексного симуляционного тренинга

Для специалистов, не имеющих медицинского образования: сотрудники ДПС, МЧС, охранных предприятий, инструкторы и курсанты автошкол, сотрудники предприятий с вредными и опасными условиями труда, инженеры по технике безопасности, воспитатели и учителя детских образовательных организаций.

В рамках освоения дополнительной образовательной  программы: 
·        Базовая сердечно-легочная реанимация при оказании первой помощи – 4-6 часов. 
·        Первая помощь при травмах и неотложных состояниях – 4-8 часов. 
·        Оказание первой помощи при ДТП –  4-8 часов. 
·        Уход за тяжелобольным на дому –  8-18 часов.

    Результатом освоения программ симуляционных тренингов является освоение практических  навыков общего ухода за тяжелобольными, оказания первой помощи при неотложных и экстремальных состояниях. Индивидуальные практикоориентированные программы (продолжительность обучения, темы занятий, практические навыки и умения, контингент обучающихся) разрабатываются в соответствии с потребностями Заказчика. 
Программы дополняются учебно-методическими пособиями.

Для специалистов системы здравоохранения: 
Уровни симуляционных тренингов для специалистов со средним медицинским образованием проводятся в рамках обучения: 
1. На дополнительных образовательных мероприятиях (симуляционных тренингах, мастер-классах, обучающих семинарах) 
2. В рамках освоения дополнительной профессиональной программы ПК или дополнительной профессиональной программы ПП на циклах обучения

В программу дополнительных образовательных мероприятий по направлению

«Неотложная помощь пострадавшим, базовая сердечно-легочная реанимация» входят симуляционные тренинги для формирования и совершенствования навыков оказания доврачебной медицинской помощи, проведения базовой и/или расширенной сердечно-легочной реанимации при различных экстремальных состояниях пострадавших разной возрастной категории.

Тематика симуляционных тренингов

- Наименование симуляционного тренинга Целевая аудитория
12.0
Специалисты со средним медицинским образованием: медицинские сестры
12.1
Специалисты со средним медицинским образованием: медицинские сестры
14.0
Специалисты со средним медицинским образованием: фельдшера ФАП, фельдшера ССМП, медицинские сестры
14.1
Специалисты со средним медицинским образованием: фельдшера ФАП, фельдшера ССМП, медицинские сестры
14.39
Специалисты со средним медицинским образованием: фельдшера ФАП, фельдшера ССМП, медицинские сестры

В программу дополнительных образовательных мероприятий по направлению

«Сестринские навыки, уход за пациентом» входят симуляционные тренинги для формирования и совершенствования навыков сестринского ухода за пациентом: 
1.0. Парентеральное введение лекарственных средств – 4-16 ч
2.0. Обеспечение и поддержание венозного доступа – 4 ч. 
4.0. Забор биологического материала на лабораторное исследование – 4  ч. 
5.0. Внутриполостные зондовые процедуры  – 4 ч. 
7.0. Общий и сестринский уход за тяжелобольными пациентами – 8-16 ч. 
8.0. Уход за стомированными пациентами – 4 ч. 
10.0. Акушерские исследования – 2-4 ч. 
11.0 Ведение физиологических родов и первичный туалет новорожденного – 4-8 ч.

В программу дополнительных образовательных мероприятий по направлению

«Осуществление специализированного ухода в педиатрии» входят симуляционные тренинги для формирования и совершенствования навыков сестринского ухода за детьми раннего возраста, включая новорожденных – 2-36 часов: 
18.2. Мониторинг состояния новорожденных с ЭНМТ и ОНМТ при рождении 
18.3. Парентеральное введение лекарственных средств 
18.6. Забор биологического материала на исследование  
18.8. Энтеральное и парентеральное питание 
18.10. Санация дыхательных путей. Оксигенотерапия
21.0. Тренинг управления конфликтом.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТРЕНИНГОВ:

pp.jpg

1. Базовая сердечно-легочная реанимация взрослым и детям (4 часа).
2. Удаление инородных тел из верхних дыхательных путей взрослого и ребенка (2 часа).
3. Первая медицинская помощь при кровотечении (2 часа).
4. Первая медицинская помощь при механических травмах, политравмах (4 часа).
5. Первая медицинская помощь при анафилактическом шоке (4 часа).
6. Коникотомия (2 часа).
7. Оказание неотложной помощи при открытом и закрытом пневмотораксе (2 часа).
8. Оказание неотложной помощи при эвентрации (4 часа). 
9. Оказание скорой и неотложной помощи пострадавшему в ДТП (4 часа).

1. Гигиеническая и хирургическая обработка рук. Использование средств индивидуальной защиты (2 часа).

2. Обеззараживание воздуха с помощью бактерицидных облучателей (2 часа).

3. Генеральная и текущая уборка помещений (4 часа).

1. Ведение родов и первичный туалет новорожденного (4 часа).

2. Первичная и реанимационная помощь новорожденному в родовом зале (4 часа).

3. Первичная и реанимационная помощь новорожденному с ЭНМТ и ОНМТ при рождении (4 часа).

4. Катетеризация пупочной вены (4 часа).

5. Постановка перкутанного центрального венозного катетера (4 часа).

6. Катетеризация подключичной артерии, яремной вены (4 часа).

7. Расширенная сердечно-легочная реанимация взрослых (4 часа).

8. Катетеризация мочевого пузыря и уход за постоянным мочевым катетером (2 часа).

9. Лапароцентез, торакоцентез (4 часа).

10. Оказание неотложной помощи при эвентрации (4 часа).

11. Оказание скорой и неотложной помощи пострадавшему в ДТП (4 часа).

1. Подготовка к проведению первичной хирургической обработки (2 часа).

2. Уход за пациентами со стомами (4 часа).

3. Уход за активными и пассивными дренажами (2 часа).

4. Уход за тяжелобольными пациентами. Профилактика и лечение пролежней (4 часа).

5. Парентеральное введение лекарственных средств (4 часа).

6. Обеспечение и поддержание периферического венозного доступа (4 часа).

7. Внутривенное струйное и капельное введение лекарственных средств (4 часа).

8. Промывание желудка. Постановка очистительной клизмы (2 часа).

9. Кормление пациента через зонд (2 часа).

10. Биомеханика положения тела и перемещение тяжелобольного пациента (4 часа).

1. Ведение родов и первичный туалет новорожденного (4 часа).

2. Осмотр и пальпация молочной железы (2 часа).

3. Забор материала на онкоцитологию (2 часа).

4. Наружное акушерское исследование по Леопольду-Левицкому. Измерение высоты стояния матки и измерение окружности живота. Измерение размеров таза и определение индекса Соловьева (2 часа).

1. Медицинский массаж при гипертонической болезни (4 часа).

2. Медицинский массаж при сердечно-сосудистой недостаточности (4 часа).

3. Медицинский массаж при гипотонической болезни (4 часа).

1. Базовая сердечно-легочная реанимация детям разных возрастов (4 часа).

2. Обеспечение и поддержание периферического венозного доступа новорожденным (4 часа).

3. Охранительный режим и развивающий уход за новорожденными с ЭНМТ и ОНМТ при рождении (2 часа).

4. Уход за эндотрахеальной трубкой, носовыми канюлями, носоглоточным катетером (2 часа).

5. Мониторинг функциональных показателей у новорожденных с ЭНМТ и ОНМТ при рождении (2 часа).

6. Приготовление растворов для парентерального питания и введение через ПВК, перкутанный центральный венозный катетер новорожденным с ЭНМТ и ОНМТ при рождении (4 часа).

7. Периодическое болюсное и микроструйное кормление через зонд новорожденных с ЭНМТ и ОНМТ при рождении (2 часа).

8. Дезинфекция реанимационного комплекса GIRAFFE OMNIBED (2 часа).

1. Эффективное общение (4 часа).

2. Управление конфликтом (12 часа).

Тренинг управления конфликтом

Продолжительность тренинга: 12 часов. 
Цель тренинга: обучить участников эффективным поведенческим стратегиям профилактики и разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций. 
Задачи тренинга: 
- развитие конфликтологической компетенции, предполагающей овладение элементами диагностики конфликтной напряженности и прогнозирования, предупреждения конфликтов; 
- формирование коммуникационных умений для решения задач межличностного взаимодействия на основе анализа, систематизации, интерпретации полученной о конфликтах информации; 
- выявление оптимальной стратегии поведения в конфликтах.

Контингент: средний медицинский персонал, руководители сестринского дела, врачи, работающие в сфере большой коммуникативной нагрузки (первичное звено, терапевтический профиль, руководители и т.п.). 

Структура тренинга: состоит из трех занятий по 4 часа. 
1 занятие: Итерактивная мини-лекция: понятие конфликта, типы, причины. Структура конфликта, образ конфликта,  стратегии поведения в конфликте, управление конфликтом. 
Через ролевые и ситуативные игры понимание и отработка поведения в конфликте. 
2 занятие: Управление эмоциями в конфликте. Эмоциональная компетенция как ключевая компетенция медицинского работника. 
Техники оперативной саморегуляции. Отработка приемов психологической защиты в конфликтных ситуациях. Через кейсы и ситуационные игры анализ поведения в конфликте и рекомендации по преодолению возникающих проблем у участников. 
3 занятие: Через работу в малых группах и парах анализ и выработка рекомендаций по реальным конфликтам участников.